Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся . ............
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ позволяет:
- объективно оценить знания;
- существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования;
- поступить в любые вузы России независимо от места жительства.
Особенности ЕГЭ:
- единое расписание;
- единые правила проведения;
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
использование специальных бланков для оформления ответов на задания; - проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Помощь в подготовки к ЕГЭ:
- ознакомиться с порядком проведения ЕГЭ,
- потренироваться в заполнении бланков,
- ознакомиться с демоверсиями заданий,
- прослушать рекомендации по сдаче ЕГЭ по всем предметам, включая процедуру экзамена и правила подачи апелляций.
Здесь публикуются новости о ЕГЭ, актуальные документы, а также ведется блог.
После сдачи ЕГЭ, на данном портале Вы также можете узнать свои результаты.
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2023 году
ИНТЕРНЕТ для подготовки к ЕГЭ:
- ЕГЭ подготовка. Курсы подготовки ЕГЭ Русский язык сайт проекта «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»
- Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru
- Подготовка к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике egehelp.ru
- Подготовка к ЕГЭ: Тестариус Скачать Скачать демо бесплатно ЕГЭ по математикеschool-tests.ru
- ЕГЭ — математика.alleng.ru/edu/math3.htm
- Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ) Демоверсии
- Как готовиться к ЕГЭ портал College.ru college.ru/about_service/
- ЕГЭ по информатике narod.ru
- ЕГЭ и ГИА, ЕГЭ ctege.org
- Подготовка к ЕГЭ в учебном центре «Резольвента» resolventa.ru
- Тесты и подготовка к ЕГЭ: егэ по математике, егэ по русскому языку ucheba.ru
- Профориентация: кем стать. Выбор профессии, вуза, подготовка к ЕГЭ proforientator.ru
- Открытый класс
- Ларин Александр Александрович narod.ru
- ФИПИ fipi.ru/view/sections/69/docs/343.html
- Обществознание ЕГЭ портал, подготовка к Единому
- Учебные пособия к ЕГЭ hi-edu.ru Учебные пособия к ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка учащихся к ЕГЭ при обучении истории
- Подготовка к ЕГЭ по Информатике http://kpolyakov.spb.ru/
- Варианты ЕГЭ, тесты онлайн, подготовка к экзамену — курсы ege-english.ru
- Как подготовиться к ЕГЭ — Rambler
- Подготовка к ЕГЭ по физике ru/doc/fiz_ege.html
- Персональный сайт — Программы «Подготовка к ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК»
- MIOO ПодготовкакЕГЭ. Система «СтатГрад»
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:
• выпускники прошлых лет;
• обучающиеся по образовательным программам СПО;
• лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
• лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
• обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч.55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30мин.)
Итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Порядком проведения ГИА проводится:
- в первую среду;
- в дополнительные сроки: в первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Сроки и место регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
- для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;
- выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО – в управлении образования Хабезского муниципального района. Время приема документов:
понедельник-четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00,
пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Ознакомиться с результатами участники могут по месту регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2022-2023 учебном году
Итоговое сочинение (изложение)в 2022-2023 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
- в первую среду декабря (7 декабря 2022 года);
- в дополнительные сроки: в первую среду февраля (1 февраля 2023 года) и первую рабочую среду мая (3 мая 2023 года).
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Сроки подачи заявления для участия в итоговом сочинении (изложении)
в 2022-2023учебном году
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 07.12.2022 – до 23.11.2022;
для участия 01.02.2023 – до 18.01.2023;
для участия 03.05.2023 – до 19.04.2023.
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении)
Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:
-для выпускников 11 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;
- выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО– в управлении образования администрацииХабезского муниципального района. Время приема документов: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
для участников 07.12.2022 – не позднее21.12.2022;
для участников 01.02.2023 – не позднее15.02.2023;
для участников 03.05.2023 – не позднее15.05.2023.
Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.
Выпускники прошлых лет – по месту подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) с результатами могут ознакомиться в управлении образования администрации Хабезского муниципального района. .
Срок действия результатов итогового сочинения
Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.
РЕСУРСЫ:
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/
Информация об организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);
в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), - для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации - http://gia.edu.ru/ru/
Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) - https://fipi.ru/
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» -http://rcro56.ru
Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА обучающихся 9 классов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – 8 (495) 984 89 19
Управление образования администрации Хабезского муниципального района
8782) 20-49-64 - Республиканский центр обработки информации
(8782) 25-51-18 - Министерство образования и науки КЧР
(8787) 32-15-81 - Приемная Отдела образования администрации Хабезского муниципального района
Информационно-методические материалы ГИА-9
Информация об организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования
Информация о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА
Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, ГИА
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. .... . ..
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования................. ......
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. ..... ......
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. ... . . . .
Документы не выбраны