
В рамках реализации проекта РИА В каждой школе этнокласс в МБОУ "СОШ а. Хабез имени Арашукова Р.Р." по модулю учебного предмета английский язык, в 8 б этнографическом классе прошел урок по теме " Способы образования слов в английском и черкесском языках."
слов в английском и черкесском языках .
- обеспечение формирования у обучающихся целостной картины мира, освоение ими соответствующей компетенции.
Задачи - создать условия для повышения интереса к родному языку
-развивать навыки сравнения синтеза, анализа и обобщение информации.
Анализ содержания программного материала по английскому языку позволил найти связь между английским и черкесским языками.
При выборе темы мы нашли общую системаобразующую идею- ядро интеграции. Прежде всего близость содержания темы разных языков, в данном случае английского и черкесского и их логическая взаимосвязь.
Мы использовали инновационную систему интеграции черкесского языка на уроке английского. Использование инновационных технологий на уроке позволило повысить мотивацию учащихся к развитию творческих способностей на проведение сравниьелбного анализа словообразования в данных языках.
Выводы: На этом уроке наглядно была видна интеграция черкесского и английского языков.Такие уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления,коммуникативных способностей.