
-углубить знания учащихся о творчестве М.Ю.Лермонтова на Кавказе;
-представить поэта как художника,автора более 20 картин,связанных с описанием изумительной красоты Кавказа;
-на примере горской легенды"Беглец"показать отношение черкесов к человеку,сбежавшему с поля битвы,оставив тела отца и брата.Это Гарун,которого прогнала даже родная мать;
-на примере стих-я "Черкесы"донести до учащихся какие качества проявили черкесы в многолетней войне за свободу родной земли, какие лишения им пришлось преодолеть.
Задачи:
--создать условия для повышения интереса к творчеству Лермонтова,связанному с описанием жизни,обычаев,традиций,обрядов горских народов;
-развить навыки анализа произведений;
-научить определять основную мысль,заложенную в предлагаемых произведениях.
При разборе темы было подчеркнукнуто отношение всех народов к предателям,трусам.
Страх и героизм не уживаются вместе,а когда чувство страха заслоняет собой остальное,то человек перестает быть человеком.Гарун из легенды "Беглец"представляет собой такого недостойного человека;
При обсуждении стих-я "Черкесы"ученики глубже прониклись чувством гордости за своих храбрых предков,мужественно сражавшихся за любимый край.
Использование на уроке инновационных технологий вызвало наибольший интерес к поэту,так красочно и с любовью описывающему неповторимую красоту наших родных мест;
заитересовало,как через иллюстрации к своим произведениям поэт тонко передавал чувства и настроения своих героев.
Выводы:
На уроке ученики убедились насколько многогранно творчество М.Ю.Лермонтова и как поэта,и как художника;
легенда"Беглец"и сти-ие"Черкесы"убедили учеников
в том, что для каждого народа любовь к родине и предательство несовместимы.
Защита родной земли -святой долг всех народностей.
Такие уроки вызовут наибольший интерес к восприятию и изучению творческих наследий,помогут нравственному и духовному обогащению.