
- формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки металлов;
- дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через изготовление колец и плетения кольчуги;
-развитие навыков работы тонкой проволокой;
Задачи:
-познакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;
-возбудить живой непосредственный интерес к народнои культуре, фольклору,сказкам и легендам, для развития ;
Для осуществления этих задач нами определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
-развитие навыков работы с инструментами;
-мотивация к изучению наследия адыгов;
-развитие способностеи к металлообработке;;
-выполнение заданий на уроках;
Нами также предложена система вливания культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины.
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок,костюма,культуры и языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
2. Дети умело решают поставленные задачи по технологии.
3. Изучили где и когда адыги носили кольчугу
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока технологии с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику