
-формирование умения применять признаки подобия треугольников при решении задач;
-воспитывать познавательный интерес к предмету, умение общаться;
-расширить кругозор учащихся;
-выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета математики;
Задачи:
1.Личностного развития:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
2.Метапредметного развития:
-расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
-продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
-осуществление межпредметных связей;
-мотивация к изучению черкесского зыка;
-исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей через определенные формы заданий учащимся на уроках геометрии.
3.Предметного развития:
-формировать теоретическое и практическое представление о подобии фигур вообще и в частности о признаках подобия треугольников;
-формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по геометрии, найдены привязки к родному (черкесскому) языку, звукопроизношения в словах, определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся, а также особенности личности ученика. Ученики грамотно на родном (черкесском) языке перечисляли названия геометрических фигур, признак подобия треугольников. Нами также предложена практиковать систему взаимосвязи черкесского и русского языков на уроке геометрии.
Вывод:
-цели урока достигнуты, учащиеся усвоили на родном языке целостную систему с полным набором геометрических элементов;
-нашли связь между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока; -были использованы элементы критического мышления и проблемного изложения урока;
Проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала.