• ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
    17 января 2025, 00:00
    ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ..
    В рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а. Хабез имени Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета геометрия в 8 «б» этнографическом классе прошел урок по теме: «Первый признак подобия треугольников».
    Цели:
    -формирование умения применять признаки подобия треугольников при решении задач;
    -воспитывать познавательный интерес к предмету, умение общаться;
    -расширить кругозор учащихся;
    -выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета математики;
    Задачи:
    1.Личностного развития:
    продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
    развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
    2.Метапредметного развития:
    -расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
    -продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
    -осуществление межпредметных связей;
    -мотивация к изучению черкесского зыка;
    -исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей через определенные формы заданий учащимся на уроках геометрии.
    3.Предметного развития:
    -формировать теоретическое и практическое представление о подобии фигур вообще и в частности о признаках подобия треугольников;
    -формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

        Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по геометрии, найдены привязки к родному (черкесскому) языку, звукопроизношения  в словах, определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся, а также особенности личности ученика. Ученики грамотно на родном (черкесском) языке перечисляли названия геометрических фигур, признак подобия треугольников. Нами также предложена практиковать систему взаимосвязи черкесского и русского языков на уроке геометрии.
    Вывод:
    -цели урока достигнуты, учащиеся усвоили на родном языке целостную систему с полным набором геометрических элементов;
    -нашли связь между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока; -были использованы элементы критического мышления и проблемного изложения урока;
    Проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике