• ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ  ЗАВИСИМОГО НАСЕЛЕНИЯ 18-19 вв
    28 февраля 2025, 00:00
    ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ  ЗАВИСИМОГО НАСЕЛЕНИЯ 18-19 вв.
    В рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а. Хабез имени Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета История в 8 «б» этнографического класса прошел урок по теме: «Основные категории зависимого населения в 18-19 вв ».

    Цели:
    -познокомить учащихся
    с развитием хозяйства, какие происходили изменения в социальных отношениях адыгов
    -расширить кругозор учащихся;
    - выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета истории.

    Задачи:
    -расширить представления учащихся об истории своего народа;
    -обобщить имеющиеся знания о своём народе и его происхождении;
    -прививать учащимся культуру и образа жизни, своего народа;
    -развитие коммуникативных навыков;
    -осуществление межпредметных связей;
    -исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей учащимся на уроках истории.

    В рассматриваемое время среди адыгов господствовали раннефеодальные отношения, характеризовавшиеся наличием господствующих и эксплуатируемых классов - сословий.

    Нами также предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока истории.

    Выводы:
    На этом уроке дети узнали, что   Социально-экономические привилегии обеспечивали пши и господствующую политическую власть. Пши со своим уделом, населенным зависимыми от него орками и крестьянами различных степеней и категорий, играл во второй половине XVIII века важнейшую роль в жизни адыгских народов Закубанья. Используя свое право наделять подвластных "орктыном" ("дворянский дар"), куда входили земля, верховой конь, огнестрельное и холодное оружие, а также другие дорогие вещи, пши комплектовал, а затем и обновлял придворный персонал, а также военную дружину, опираясь на которых он и поддерживал свое господство.

    Соответственно, проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике