• Организация класса феодалов в адыгском обществе.
    29 января 2025, 00:00
    Организация класса феодалов в адыгском обществе..
    В рамках реализации проекта РИП «В каждой школе этнокласс» в МБОУ «СОШ а. Хабез имени Арашукова Р.Р.» по модулю учебного предмета История  в 8 «б» этнографическом  классе прошел урок по теме: «Организация класса феодалов в адыгском обществе».

    Цели:
    -формировать комплексное представление о феодалах;
    -расширить кругозор учащихся,что на вершине феодальной лестницы адыгского общества находились князья. У черкесов они назывались  ПЩЫ;
    -повысить интерес к предмету истории;
    - выявить педагогические условия формирования положительного отношения обучающихся к родному (черкесскому) языку, как объединяющему человеческому началу, в процессе преподавания предмета истории.

    Задачи:
    -закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках истории;
    -развитие коммуникативных навыков;
    -осуществление межпредметных связей;
    -исследовать возможности увеличения языкового самосознания и культурных потребностей через определенные формы заданий учащимся на уроках истории.

    Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по историии, найти привязки к родному (черкесскому) языку, звукопроизношения  в словах, определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся, а также особенности личности ученика.

    Мы пользовались следующими основными измерителями:
    -иметь представление о феодалах и феодальных лестницах;
    -развитие функциональной грамотности;
    -мотивация к изучению черкесского зыка.

    Нами также предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока истории.
    Дети с интересом демонстрировали владением терминологией на родном (черкесском) языке. Умело отвечали на русском и черкесском  языках и с интересом рассматривали презентации.
    Благодаря этому уроку заметно увеличился словарный запас детей в использовании терминов по истории.

    Нами получены следующие результаты:
    -увеличился объем прочитанной школьниками информации (включая словари на черкесском языке, терминологические словари по истории, информация, взятая из интернета);
    -накоплен банк заданий, позволяющих проводить интегративные взаимосвязи с родным языком.

    Соответственно, проведенная работа показала, что решение задачи интегрирования с черкесским языком возможно при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала, при проверке и его закреплении. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя (от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике