• ОБУЧАЙ, ВОСПИТЫВАЙ, ИГРАЙ.
    27 января 2025, 00:00
    ОБУЧАЙ, ВОСПИТЫВАЙ, ИГРАЙ..

    Формирование интереса к родному языку у учащихся  посредством игровой платформы «Линктри».  В рамках реализации проекта РИП " В каждой школе этнокласс" в МБОУ "СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р." по внеурочной деятельности «Обучай, воспитывай, играй»  в 5  "В"  этноклассе прошло занятие по теме   «Гласные и согласные звуки». Успешность обучения родному языку в школе заключается в усвоении грамотной письменной речи учащимися. На данной платформе возможности каждого ребенка мы развиваем   через игры на  родном языке.

    Основная цель:

    - достигнуть высоких результатов в   области образования звуков с  помощью игровых технологий;

    - уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий  язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке;

    - развивать полученные умения и навыки на уроках  родного языка, использовать технологии игровой деятельности.

    -развивать интерес к предмету при изучении звуков и букв на эмоциональном уровне.

    - расширить кругозор, обогатить словарный запас родного языка;

     - воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.

    Задачи:    

       -закрепить полученные знания  учащимися на уроках родного языка в области гласных и согласных звуков;

    - продолжать знакомить с понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания (табэ-тебэ);

    -возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

    -научить побеждать и проигрывать с достоинством.

    Актуальность:

    -основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике. 

     Учащиеся с огромным интересом продемонстрировали свое хорошее владение родным языком и умение объяснять состав и значение слов на родном (черкесском)языке.

    Благодаря этому уроку ученики прошли очередной уровень игры на платформе «Линктри» и закрепили свои новые знания.

    Нами получены следующие результаты:

    1. Увеличился словарный запас сложных слов родного языка.
    2. Использовали все гласные и согласные звуки  в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой.

           3. Дети научились умело выбирать подходящие слова для разгадки ответов и делиться между собой на родном языке.

    Выводы:

    1. Проведенная нами работа показала, что использование игровой формы работы учит детей ставить нестандартные цели на уроках родного языка, искать выходы для достижения цели и достигать.  Прохождение всех ступеней игры на платформе «Линктри» очередной раз вызвал большой интерес у учащихся, результаты сравнили и выставили в сети интернет.    

    Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся   усвоили реальную действительность.  В игре воспроизводили нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто нестандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее конкретными обстоятельствами.  На этом уроке, игре  уделили одно из важнейших мест, так как игра – это одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений и способностей, а также важнейшая форма организации жизни. Моя роль в игре,  как педагога,   была различной: я становилась прямым участником игры, советчиком или помощником. Но во всех этих случаях я внимательно следила за игрой, не подавляла инициативы и самостоятельности, влияла на содержание игр, создавала условия для ее развития учащихся, для проявления личностных качеств учеников-изобретательности, творчества, коммуникативных умений. Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике