
-актуализировать знания о жанрах устного народного творчества;
-показать роль фольклора в жизни разных народов;
-расширить кругозор обучающихся о взаимосвязи русского и черкесского фольклора;
-показать специфику общности жанров разных народностей;
Фольклор-душа народа, энциклопедия его знаний, мудрости, духовного богатства. Устное народное творчество родилось в глубине веков, передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому. Оно выражало мечту народа о радостном труде,о покорении природы, веру народа в победу добра, справедливости и в неиссякаемую силу народных героев.
Жанрами устного народного творчества являются сказки, легенды, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, народные песни и т.д.
Существует определенная общность между жанрами устного народного творчества русского и черкесского народов. Например, в русской пословице "Труд человека кормит, а лень портит" значимость труда противопоставляется лени, как и в черкесской пословице "Труд-отец удачи, а лень- мачеха".
И черкесские сказки имеют много общего с другими сказками, в частности с русскими. В них отражаются правила поведения в обществе, понятия морали, совести, благородства. "Ценность адыгских сказок увеличивается ещё тем,что в них зло везде побеждено.Это хорошее свидетельство о здоровье народа," - писал Максим Горький.
Велика роль скороговорок.Они помогают свободно произносить трудные звуки и слова.
Вывод:
Фольклор словно чистый родник, который как живительная вода утолит жажду, прибавит силы.
На этом уроке учащиеся еще раз прошлись по этапам УНТ, убедились, что все жанры фольклора ( ӏуэрыӏуатэ) и есть богатство фольклора черкесского народа.
Как много общего с фольклором других народов. И это не случайно.Ведь все народы объединяет стремление жить в мире и согласии, желание быть счастливым.
Урок помог обучающимся убедиться в том,что, все, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышленного и здорового человека являлось содержанием устного народного творчества.