
Цель:
-познакомить обучающихся с многообразием насекомых и их значением в природе и жизни человека;
-расширить словарный запас родного языка у учащихся.
Задачи:
1. Способствовать формированию представления обучающихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности.
2. Различать представителей различных отрядов насекомых.
3. Обобщить, систематизировать и расширить знания обучающихся в этой области.
4. Развивать интерес к предмету через интеграцию предмета биологии с родным(черкесским) языком.
На данном уроке обучающиеся изучили признаки отрядов Прямокрылые, Равнокрылые, Бабочки, Жуки, Двукрылые, Перепончатокрылые, Стрекозы и др., познакомились с основными представителями отрядов и образом жизни этих насекомых, выявили различия между отрядами насекомых с неполным и полным превращением. Обучающиеся грамотно на родном(черкесском) языке перечисляли названия представителей и отрядов класса Насекомые.
Вывод: в результате проведенного урока обучающиеся показали взаимосвязь черкесского и русского языков на уроке биологии. Проведенная работа показала, что интеграция предмета биологии с родным(черкесским) языком возможна при организации учебного процесса и вызывает большой интерес у обучающихся.