
формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование сказок "Нартского Эпоса";
развитие навыков рисования;
Задачи:
-познакомить учащихся с героями "Эпоса Нартов" и тем самым обогащать их познания;
-возбудить живой непосредственный интерес к народнои культуре, фольклору,сказкам и легендам, для развития ;
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по ИЗО и определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
-развитие навыков рисования;
-мотивация к изучению наследия адыгов;
-развитие способностеи к рисованию;;
-выполнение заданий на уроках;
Нами также предложена система вливания культуры адыгов в ИЗО
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок,костюма,культуры и языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
2. Дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику