• Мероприятие на тему "Сборка кольчужного полотна"
    22 января 2025, 00:00
    Мероприятие на тему "Сборка кольчужного полотна".
    В рамках реализации проекта РИП " В каждой школе этнокласс" в МБОУ "СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р."  в 8"б"  этноклассе прошло  мероприятие на тему "Сборка кольчужного полотна"
    Реконструкция материальной культуры адыгов (черкесов) эпохи Средневековья и нового времени у учащихся вызывает большой интерес. Эта работа  требует много времени и на каждом уроке  учащиеся  продолжают сборку кальчужного полотна.
    Цель:
    -продолжать формировать  знания  учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через технологию обработки металлов;
    -дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через изготовление колец и плетения кольчуги;
    -развитие  навыков работы тонкой проволокой;
    Задачи:
    - продолжать знакомить учащихся с элементами оружия и одежды позднего средневековья и нового времени и тем самым обогащать их познания;
    -возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, фольклору, сказкам и легендам, для развития ;
    Для осуществления этих задач нами определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
    Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
    -развитие  навыков работы с инструментами;
    -мотивация к изучению наследия  адыгов;
    -развитие способностеи к металлообработке;
    -выполнение заданий на уроках;
    Нами также предложена система вливания  культуры адыгов в технологию обработки металлов, кожи, древесины.
    На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали  знание адыгских сказок, костюма, культуры и языка.
    Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку новые знания.
    Нами получены следующие результаты:
    1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
    2. Дети умело решают поставленные задачи по технологии.
    Выводы:
    1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока технологии с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
    2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике