
Цель:
-формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через народную игру;
-дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через детские игры;
-развитие двигательной активности – как фактор, влияющий на здоровье учащихся.
Задачи:
-познакомить учащихся с некоторыми детскими национальными играми – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
-возбудить живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
-научить побеждать и проигрывать с достоинством.
Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по физической культуре и определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
-развитие физических навыков;
-мотивация к разучиванию черкесских игр:
-развитие способности к разучиванию национальных игр, деталях проведения и произношении на черкесском языке;
-выполнение заданий на играх.
Нами также предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока физкультуры.
На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление физических способностей . Дети с огромным интересом продемонстрировали владением терминов на родном (черкесском)языке.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку знаний новую игру .
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился объем знаний по национальным играм.
2. Дети умело выбирают тактику по броску мяча и делятся между собой на родном языке.
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока физкультуры с элементами адыгских игр возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.