• Мероприятие на тему "Гъуэзэрыж" , адыгская  игра.
    03 октября 2024, 00:00
    Мероприятие на тему  "Гъуэзэрыж" , адыгская  игра..
    В рамках реализации проекта РИП " В каждой школе этнокласс" в МБОУ "СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р." по модулю  учебного предмета физическая культура  во 2 "а"  этноклассе прошло  мероприятие на тему "Гъуэзэрыж" , адыгская  игра.

    Цель:
    -формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через народную игру;
    -дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через детские игры;
    -развитие двигательной активности – как фактор, влияющий на здоровье учащихся.
    Задачи:
    -познакомить учащихся с некоторыми детскими национальными играми – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
    -возбудить живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
    -научить побеждать и проигрывать с достоинством.

    Для осуществления этих задач нами проведен анализ содержания программного материала по физической культуре и определены девять тем , найти привязки к родному(черкесскому) языку. Определены формы работы и задания, которые должны выполнять учащиеся.
    Основными измерителями , которыми пользовались, были следующие:
    -развитие физических навыков;
    -мотивация к разучиванию черкесских игр:
    -развитие способности к разучиванию национальных игр, деталях проведения и произношении на черкесском языке;
    -выполнение заданий на играх.
    Нами также предложена система взаимопроникновения и переплетения черкесского языка и урока физкультуры.
    На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление физических способностей . Дети с огромным интересом продемонстрировали  владением терминов на родном (черкесском)языке.
    Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку знаний новую игру .
    Нами получены следующие результаты:
    1. Увеличился объем знаний по национальным играм.
    2. Дети умело выбирают тактику по броску мяча и делятся между собой на родном языке.
    Выводы:
    1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока физкультуры с элементами  адыгских игр возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
    2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике