• ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ "УМНЫЕ ЧАСЫ"
    19 октября 2024, 00:00
    ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ "УМНЫЕ ЧАСЫ".

    В рамках реализации проекта РИП " В каждой школе этнокласс" в МБОУ "СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р." по внеурочной деятельности «ПЭЖЫРЫТХЭ» ​  в 8​ "Б"​ этноклассе прошло мероприятие на тему ​ " Формирование интереса к родному языку посредством игровой технологии " Умные часы"

    Успешность обучения родному языку ​ в школе зависит от уровня владения всеми видами речевой деятельности, которое включает осмысленное и точное понимание чужой речи и свободное и правильное выражение собственных мыслей в устной и письменной форме с учетом различных ситуаций общения.

    Основная цель общения между детьми – достигнуть образовательные взаимопонимания на родном языке.
    - познакомить с понятием диалект (адыгейский и кабардино- черкесский)

    - уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке.
    - развивать интерес к предмету при изучении числительных на эмоциональном уровне.
    -расширить кругозор, обогатить словарный запас
    - воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.

    Задачи:

    -познакомить учащихся с такими понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;

    -возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

    Актуальность.

    Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.​

    ​ ​ Дети проявтли огромный ​ интерес к адыгейскому диалекту родного языка, обратили внимание на разницу в произношении слов на двух диалектах адыгского языка.

    Благодаря этому уроку ученики​ положили в свою копилку новые слова: название месяцев, дни недели, времена года на 2 диалектах адыгского языка.

    Нами получены следующие результаты:

    1.​ ​ ​ ​ Увеличился словарный запас на двух диалектах.

    2.​ ​ ​ ​ Использовали имена существительные в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой.

    3. Дети научились умело произносить​ слова на​ адыгейском диалекте родного языка.

    Выводы:

    1. Проведенная нами работа показала, что использование игровой формы работы​ на родном языке позволяет легче запоминать слова и выражения,​ учит детей ставить цели и достигать их, вызвал большой интерес, выставили в сети интернет.​ ​

    Еще работали над произношением и​ постановкой звуков на родном языке.

    Игра​ - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся ​ ​ усвоили реальную действительность.​
    В игре​ они научились называть время (часы) на родном языке.

    Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике