
В рамках реализации проекта РИП " В каждой школе этнокласс" в МБОУ "СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р." по внеурочной деятельности «ПЭЖЫРЫТХЭ» в 8 "Б" этноклассе прошло мероприятие на тему " Формирование интереса к родному языку посредством игровой технологии " Умные часы"
Успешность обучения родному языку в школе зависит от уровня владения всеми видами речевой деятельности, которое включает осмысленное и точное понимание чужой речи и свободное и правильное выражение собственных мыслей в устной и письменной форме с учетом различных ситуаций общения.
Основная цель общения между детьми – достигнуть образовательные взаимопонимания на родном языке.
- познакомить с понятием диалект (адыгейский и кабардино- черкесский)
- уметь контактировать, понимать позицию другого человека, находить общий язык друг с другом, улаживать конфликты на родном языке.
- развивать интерес к предмету при изучении числительных на эмоциональном уровне.
-расширить кругозор, обогатить словарный запас
- воспитывать такие качества личности, как умение находить решения в нестандартной ситуации, настойчивость и инициативность.
Задачи:
-познакомить учащихся с такими понятиями как диалекты адыгского языка и поработать над произношением слов на двух диалектах – непривычными для современных детей и тем самым обогащать их познания;
-возбудить живой непосредственный интерес к развивающим предметным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
Актуальность.
Основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Можно выделить главное противоречие между общим снижением уровня культуры речи учащихся и требованием общества – развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственные речевые высказывания и применять результаты интеллектуальной деятельности на практике.
Дети проявтли огромный интерес к адыгейскому диалекту родного языка, обратили внимание на разницу в произношении слов на двух диалектах адыгского языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые слова: название месяцев, дни недели, времена года на 2 диалектах адыгского языка.
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился словарный запас на двух диалектах.
2. Использовали имена существительные в игре и не осознавая этого, поправляли друг друга в процессе игры и тем самым у них срабатывала взаимопомощь между собой.
3. Дети научились умело произносить слова на адыгейском диалекте родного языка.
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что использование игровой формы работы на родном языке позволяет легче запоминать слова и выражения, учит детей ставить цели и достигать их, вызвал большой интерес, выставили в сети интернет.
Еще работали над произношением и постановкой звуков на родном языке.
Игра - один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме воспроизведения учащиеся усвоили реальную действительность.
В игре они научились называть время (часы) на родном языке.
Игра – это непрерывная смена позиций. Умение вести себя в определенной роли, неважно, будь это руководитель или подчиненный, формирует у подростка адекватную самооценку и способность воспринимать реально свое место в системе общественных отношений.