• АДЫГСКИЙ КОСТЮМ
    16 января 2025, 00:00
    АДЫГСКИЙ КОСТЮМ.
    В рамках реализации проекта РИП " В каждой школе этнокласс" в МБОУ "СОШ а.Хабез им. Арашукова Р.Р." по модулю  учебного предмета изобразительное искусство  в 5 "в"  этноклассе прошло  мероприятие на тему " Адыгский костюм"

    Адыгский костюм формировавшийся много веков, и ставший образцом и прототипом основного вида одежды на Кавказе и за его пределами , является сегодня примером и историческим наследием многих народов Кавказа, представляет собой ценное культурное наследие, уникальный памятник истории и культуры.
    Цель:
    -формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение  знакомых образов;
    -дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование и изображение  различных видов костюма адыгского народа;
    -развитие  навыков рисования;
    Задачи:
    -познакомить учащихся с разновидностями адыгского костюма и тем самым обогащать их познания;
    -возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, истории, фольклору,сказкам и легендам адыгов ;
    Основные измерители которыми мы пользуемся были следующие:
    -развитие  навыков рисования;
    -мотивация к изучению наследия  адыгов;
    -развитие способностеи к рисованию;
    -выполнение заданий на уроках;
    -также изучили систему вливания  культуры адыгов в ИЗО.
    Нами получены следующие результаты:
    1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
    2. Дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.
    3. Дети усвоили различия адыгских костюмов и их предназначений, в зависимости от их использований в обыденной жизни, для выхода или в походной  военной среде.
    4. Дети также усвоили различные виды  костюмов черкесов из разных  временных эпох.
    5. Учащиеся ущнали, что  Иван Грозный и его бояре носили адыгский костюм.

    Выводы:
    1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами  адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
    2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.
    3. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали  знание адыгских сказок,костюма,культуры и языка.
    Благодаря этому уроку ученики  положили в свою копилку новые знания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике