
Адыгский костюм формировавшийся много веков, и ставший образцом и прототипом основного вида одежды на Кавказе и за его пределами , является сегодня примером и историческим наследием многих народов Кавказа, представляет собой ценное культурное наследие, уникальный памятник истории и культуры.
Цель:
-формирование знаний и представлений учащихся о культуре, традициях и обычаях адыгского народа через изображение знакомых образов;
-дать учащимся прикоснуться к богатейшему наследию адыгской народной культуры через рисование и изображение различных видов костюма адыгского народа;
-развитие навыков рисования;
Задачи:
-познакомить учащихся с разновидностями адыгского костюма и тем самым обогащать их познания;
-возбудить живой непосредственный интерес к народной культуре, истории, фольклору,сказкам и легендам адыгов ;
Основные измерители которыми мы пользуемся были следующие:
-развитие навыков рисования;
-мотивация к изучению наследия адыгов;
-развитие способностеи к рисованию;
-выполнение заданий на уроках;
-также изучили систему вливания культуры адыгов в ИЗО.
Нами получены следующие результаты:
1. Увеличился объем знаний по национальным элементам
2. Дети умело решают поставленные задачи в ИЗО.
3. Дети усвоили различия адыгских костюмов и их предназначений, в зависимости от их использований в обыденной жизни, для выхода или в походной военной среде.
4. Дети также усвоили различные виды костюмов черкесов из разных временных эпох.
5. Учащиеся ущнали, что Иван Грозный и его бояре носили адыгский костюм.
Выводы:
1. Проведенная нами работа показала, что ведение урока ИЗО с элементами адыгского фольклора возможна при любых формах организации учебного процесса, при объяснении нового материала , при проверке и его закреплении.
2. Активация учителем познавательной деятельности учащихся приводит к закономерному явлению - от творчески развивающегоося учителя(от самопознания к самореализации) к творчески саморазвивающемуся ученику.
3. На уроке основные задачи были реализованы по воспитанию и выработке у обучающихся культуры совместной работы, проявление творческих способностеи . Дети с огромным интересом продемонстрировали знание адыгских сказок,костюма,культуры и языка.
Благодаря этому уроку ученики положили в свою копилку новые знания.